От всеобщего образования для всех к качественному образованию для каждого
Инклюзивное образование в Казахстане – доступность обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах

Как вы относитесь к инклюзивному образованию

Хорошо - 42.9%
Отлично - 42.9%
Нейтрально - 5.7%
Отрицательно - 2.9%
Не вижу смысла - 5.7%

Всего голосов:: 35
Голосование по этому опросу закончилось в: Декабрь 31, 2015

Друзья сайта

Нагима Ескалиева

Эстрадная певица, телеведущая, актриса и профессор «Академии искусства»

  • В настоящее время в Казахстане работает 58 психолого-медико-педагогических консультаций, финансируемых местными бюджетами. Согласно нормативам, по которым на каждые 60 тысяч детского населения открывается одна консультация, таких организаций в республике должно быть 80. Методическое руководство данными консультациями закреплено за Республиканской психолого-медико-педагогической консультацией, расположенной в Алматы.
  • По состоянию на 01.01.212г. в РК зарегистрировано 151 216 детей с ограниченными возможностями, это составляет 3,1% от всего детского населения страны.
  • По данным республиканской психолого-медико-педагогической консультации на 01.01.2012г. в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных организациях образования и специальных классах (группах) при организациях образования обучается и воспитывается – 20 912 детей или 13,8% от общего числа детей с ограниченными возможностями.
  • 111 405 детей с ограниченными возможностями школьного возраста были охвачены обучением в 2011 году (в общеобразовательных школах, специальных организациях образования, специальных классах, на дому, в профшколах и колледжах).
  • Согласно Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы планируется к 2020 году увеличить до 70% долю школ, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества.
  • Исследованием вопросов инклюзивного образования и разработкой нормативной базы занимается Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики. Центром проводятся курсы повышения квалификации и подготовки специалистов для работы в инклюзивных классах общеобразовательных школ.
  • В 2009 году неправительственными организациями республики была проведена Акция «Инклюзивному образованию – ДА!» для привлечения внимания к проблеме нарушения прав детей в доступе к общему образованию. В результате были выделены средства из местного бюджета для продолжения пилотной программы по обучению детей с ограниченными возможностями в учебных заведениях г. Астаны и включению дополнительных экспериментальных школ в поддержку государственной программы «Дети Казахстана» на 2007-2011 гг. и «Закона об образовании» на 2005-2011 г.
  • В настоящее время в гимназии №65 г. Астаны учатся 87 учащихся с нарушением слуха. Из них 72 учащихся обучаются в специальных классах (5 классов для детей после кохлеарной имплантации, 3 класса для неслышащих детей, 3 класса для слабослышащих детей). В 11 инклюзивных классах обучаются 15 детей с нарушением слуха, 1 - с нарушением зрения и 5 – с нарушением опорно-двигательного аппарата. Акиматом Астаны для организации работы в данной гимназии была выделена ставка заместителя директора по инклюзивному образованию. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями осуществляется штатными специалистами: сурдопедагогами, логопедом, психологом. При содействии Управления занятости и социальных программ г. Астаны и городского маслихата была решена проблема социального такси - микроавтобуса, оснащенного специальным подъёмником для инвалидных колясок.
  • В Алматы в 2011 году два инклюзивных класса впервые открыты в общеобразовательной школе № 116 с целью предоставления права обучения трем детям-первоклассникам с нарушением слуха.

 

Партнеры