От всеобщего образования для всех к качественному образованию для каждого
Инклюзивное образование в Казахстане – доступность обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах

Как вы относитесь к инклюзивному образованию

Хорошо - 42.9%
Отлично - 42.9%
Нейтрально - 5.7%
Отрицательно - 2.9%
Не вижу смысла - 5.7%

Всего голосов:: 35
Голосование по этому опросу закончилось в: Декабрь 31, 2015

Друзья сайта

Нагима Ескалиева

Эстрадная певица, телеведущая, актриса и профессор «Академии искусства»

Инклюзивное образование (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Основная задача инклюзивного образования – исключить любую дискриминацию детей с ограниченными возможностями и обеспечить им равные возможности в получении образования. При этом предполагается создание специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование - процесс вовлечения всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию независимо от пола, этнической, религиозной принадлежности, особенностей в развитии (включая инвалидность) и экономического статуса. Его целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке наиболее уязвимых слоев общества. Подразумевается как техническое оснащение организаций образования, так и разработка специальных учебных программ, а также наличие в штате специалистов – психолога, логопеда, специального педагога для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями в развитии. Также нужны специальные программы для педагогов и других учащихся, направленные на развитие их взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование отвечает конкретным принципам, а программы обучения описываются конкретными характеристиками.

В 2002 году в Казахстане был принят Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», который определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями. Он направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности.

Разработана концепция инклюзивного образования в РК, которая до настоящего времени не утверждена.

В рамках Государственной программе развития образования на 2011-2020 планируется к 2020 году увеличить до 70% долю школ, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества.

Проведенный МОН РК мониторинг создания условий в областях для включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс показал, что в настоящее время остается актуальной проблема организации информационно-просветительской работы по разъяснению понятия инклюзивного образования для педагогической общественности, включая управленческий аппарат. Вместе с этим важно изучить и поддержать формирующийся в некоторых областях страны положительный опыт инклюзивного образования.

 

Партнеры